Иногда в каких-то вопросах можно «пойти навстречу» больному и, например, с разрешения врача пропустить какую-нибудь манипуляцию, не имеющую решающего значения. В любом случае следует дать понять больному, что Вы — с ним, что Вы разделяете и понимаете его страдания, сочувствуете ему, но что все процедуры надо стойко переносить во имя его собственного здоровья, возможности в будущем вернуться к привычной работе и пр. Впоследствии, когда состояние этого больного улучшится, очень часто убеждаешься, что это очень добрый, приятный и скромный, «совсем другой» человек.
Больные в отделении реанимации часто бывают неопрятны, менять им белье приходится по нескольку раз в сутки. Но ни в коем случае нельзя выражать свое недовольство этим обстоятельством: «Вот, опять простыня мокрая… На Вас не напасешься!». Наоборот, надо дать понять больному, что происшедшее с ним — вещь вполне обыденная, не стоящая внимания: «Сейчас сменим белье и все будет опять в порядке!»
После некоторой стабилизации и улучшения состояния больных все больше начинают беспокоить вопросы другого порядка: «Долго ли мне придется быть в больнице?», «Смогу ли я вернуться к работе?» и т. п. Нужно быть очень осторожным в разговорах на эти темы, так как в течение каждого серьезного заболевания возможны самые неожиданные повороты. Безусловно, и здесь характер и тон беседы должны быть оптимистичными («скоро мы Вас переведем…» и т. п.), однако остерегайтесь называть конкретные сроки. В затруднительных случаях можно сказать, что вы этого «точно не знаете, но обязательно спросите у врача», с которым и действительно посоветуйтесь о форме и характере ответа.
Серьезный источник «утечки информации»- младшие медицинские сестры, санитарки, технический персонал. К сожалению, до сих пор в их числе встречаются плохо подготовленные, а иногда и просто случайные в медицине люди.
Свежие комментарии