Принцип двухстепенного обслуживания

Принцип двухстепенного обслуживанияС одной стороны, необходимо тщательно их проинструктировать и осуществлять контроль за ними, а с другой — твердо придерживаться принципа двухстепенного обслуживания, когда с больным непосредственно контактируют только врач и медицинская сестра, не пере-доверяя никаких процедур, в том числе перестилание кровати, кормление и пр., санитаркам, тем более что у таких тяжелых больных даже самые простые манипуляции требуют знаний и специальных навыков.

В период стабилизации состояния больной особенно остро чувствует оторванность от своей семьи, близких, так как по ряду медицинских соображений посетители в палаты реанимации и интенсивной терапии не допускаются. В некоторых стационарах больной может поговорить с родственниками по местному телефону и даже увидеть их по видеотелефону. В тех же учреждениях, которые не располагают таким оборудованием, связь между больным и родными нередко осуществляет сестра. И здесь она должна суметь правильно выбрать, что можно, а чего лучше не передавать больному. Например, никогда не следует сообщать о смерти кого-то из знакомых, особенно если она наступила от такого же заболевания, которым страдает больной.

Если врач по каким-то соображениям разрешил родственникам побыть несколько минут в палате, не оставляйте их наедине с больным, а тем более не допускайте выполнения ими каких-либо действий по уходу, включая и кормление. Как бы парадоксально это не звучало, никогда забота родственников не заменит квалифицированного наблюдения и тщательного ухода медицинского персонала.

Когда Вы сообщаете родным о состоянии здоровья своего пациента, необходимы такт и определенная осторожность. Объем информации и ее форма должны быть такими, чтобы сообщение было понятным посетителю. Однако в отличие от бесед с больным, здесь Вы можете более откровенно высказать опасения, особенно когда речь идет о прогнозе относительно жизни.